"Нейролепка"
Программа адресована детямот5-7 лет. Для обучения принимаются все желающие без предъявления требований к уровню подготовки.
Численный составобъединений до 10 человек, характер состава постоянный, одно- или разновозрастной.
Объем, сроки, режим освоения программы:
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в очном формате. Срок обучения по программе 1 год. Период с 1 октября по 31 мая.
Каникулярный период: июнь- сентябрь. Общая продолжительность обучения составляет 64 занятия.1 полугодие 01.10.2023 по 31.12. 2023 (13 недель), 2 полугодие 09.01.2024 по 31.05.2024 (21 неделя). Общая 34 недели.
Режим занятий. 2 занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30 минут с перерывом в 10 минут. В месяц 8 занятий.
Формы занятий:
Основная форма реализации программы-групповые занятия. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся, педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Формы работы с детьми:
- игра-конкурс;
- разговор;
- рассматривание готовых образцов (методические пособия);
- лепка под руководством педагога;
- самостоятельная деятельность.
Форма подведения итогов:
- выставка детских работ;
- фотоальбом детских поделок.
- участие в конкурсах и выставках.
Программа занятий
Занятия по нейролепке строятся по следующему плану:
1. Создание интереса и эмоционального настроя.
2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, показ приемов лепки и советы воспитателя, в некоторых случаях предложения детей по созданию работы; Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).
3. Рассматривание готовых работ (при этом педагогом дается только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.
На занятиях по лепке с детьми используются следующие способы лепки:
1. Конструктивный способ – лепка предмета из отдельных частей.
2. Пластический способ – детали предмета вытягиваются из целого куска.
3. Комбинированный способ – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Рельефная лепка – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.
5. Лепка из «жгута» – соединение пластилиновых валиков между собой по спирали.
6. Лепка из «пласта» – использование раскатанного пласта пластилина для дальнейшего моделирования изделия.
Приемы лепки, которые могут применять дети от 5–7 лет:
• скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок глины помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;
• раскатывание каплевидной формы движениями ладоней вперед-назад на дощечке;
• раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;
• сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;
• прищипывание или вытягивание: защипнуть глину между двух или трех пальцев и слегка потянуть;
• вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);
• скручивание двух одинаковых столбиков в «косу»;
• вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;
• соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника